Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архивы

PostHeaderIcon Почему контекстная реклама так популярна?

Контекстная реклама на сегодняшний день получила высокую популярность в среде рекламодателей, как у начинающих, так и уже достаточно опытных, а также среди web-мастеров.
Затраты на рекламу растут каждый год, а рост оборотов по покупке-продаже контекстной рекламы специалисты оценивают в размере пятидесяти процентов ежегодно. Можно утверждать, что за последние десять лет именно система контекстной рекламы является одним из главных факторов, способствующим мощному развитию Рунета.
И в этом нет ничего удивительного, потому что любое развитие требует финансовых вливаний, а финансовую подпитку Рунета осуществляет как раз контекстная реклама.
Причина высокой популярности именно контекстной рекламы заключается в ее широких возможностях. Но также существуют некоторые характерные черты контекстной рекламы, которые присущи только ей, именно по этой причине иногда она действительно незаменима, и будет незаменима еще достаточно долгое время.
Положительные особенность контекстной рекламы:
1. Главное достоинство контекстной рекламы: web-ресурс достаточно быстро получает целевую аудиторию.
2. Еще одно достоинство: удобное и быстрое управление объявлениями, имеется возможность практически мгновенно изменить объявление, и настроить рекламу на показ в определенное время в зависимости от региона, что в свою очередь снижает затраты на рекламу.
Это только главные плюсы контекстной рекламы, но в данной статье хотелось бы уделить большее внимание отрицательным особенностям присущим контекстной рекламы. Без сомнений, что достоинства всегда легче увидеть, они всегда на виду, а вот недостатки обычно скрыты, и приходится потратить достаточно много времени, чтобы их обнаружить.
Отрицательные особенности контекстной рекламы:
1. Самым большим недостатком любой системы, которая платит за переход (клик) на сайт или за показ объявления рекламодателя, является "склик", или проще говоря - накрутка. И в этом системы контекстной рекламы не являются исключением. На объявления могут кликать сами web-мастера, а так же их родственники, друзья и знакомые. Также не является секретом, что существует много специальных сервисов, в деятельность которых входят услуги по "накрутке". Отследить такую "накрутку" не простое занятие, особенно если это делают понимающие что и как web-мастера, а для рекламодателя убытки от такого рода деятельности могут быть вполне ощутимые. В настоящее время в некоторых тематиках цена за переход (клик) иногда может достигать нескольких сот рублей, и в таких случаях, даже небольшая накрутка может привести к потерям, и достаточно ощутимым.
2. Еще один недостатком именно контекстной рекламы является то, что ссылки, которые используются в рекламных объявлениях, не являются прямыми, то есть не ведут непосредственно на сайт рекламодателя. И ни одна из известных систем контекстной рекламы даже не обещает этого, так как владельцами основных систем являются как раз поисковая компании, то им нет необходимости создавать самим себе лишние проблемы по учету, а вернее, не учету контекстных рекламных ссылок в расчете индексов ранжирования сайта. Это именно оптимизаторам хотелось бы получить двойной эффект от контекстной рекламы. По этой причине легкий недостаток какого рода, большим минусом считать нельзя.
3. Еще одним из недостатков контекстной рекламы является то, что еще ни одна программа не может с точностью в сто процентов определить тематику каждой отдельной страницы сайта. Поэтому часто случаются различные ляпы, порой довольно смешные, а иногда и не очень. В пример можно привести такой случай: на одном из сайтов нашего партнера регулярно показывалось объявление по продаже армейских палаток, хотя сайт по тематике "наружная реклама". Как это связано? - спросите вы. Все объясняется довольно просто: одна из страниц рассказывает о козырьках и маркизах, и программа, определив слово "козырек" автоматом выводит объявление военной тематики, не зная, что козырьком называется еще и навес над входом в здания. И такие случаи встречаются постоянно, ведь русский язык так богат и разнообразен. Хотя, если смотреть с другой стороны это не такой это уж и критичный недостаток. Висит себе объявление, слегка не вписываясь в контент, посетитель, который в объявлении не заинтересован, все равно не нажмет на него, а, значит, ничего страшного и не произойдет.
4. Еще один недостаток относится области восприятия информации, ведь блоки объявлений в контекстной рекламе имеют заголовок "Реклама от..." и далее следует название сервиса контекстной рекламы. Отношение наших людей к рекламе, как известно, зачастую негативное, поэтому некоторая часть посетителей не будет кликать из принципа, считая, что необходимую информацию найдут самостоятельно, без каких либо подсказок. Из-за этого, конечно снижается эффективность данной рекламной компании, но процент людей такого типа незначителен. В случае же, если заголовок рекламы действительно заинтересует посетителя, то вряд ли он останется верным своим принципам.

В данной статье мы попытались выделить основные особенности контекстной рекламы. Вывод из выше сказанного такой: не смотря на то, что у контекстной рекламы имеются и недостатки, пользоваться ею, конечно, стоит. На данный момент это один из основных способов привлечения именно целевой аудитории на сайт.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.